СМИ о нас

12.06.2023

Каспийский кластер — точка притяжения инвестиций в МТК «Север — Юг»
Через портовую особую экономическую зону в Астраханской области по МТК «Север — Юг» уже в этом году пройдут первые грузы, а в промышленной ОЭЗ строят современные контейнеровозы для доставки этих грузов по Каспийскому морю.



Это далеко не весь перечень проектов, реализуемых в Каспийском кластере, который объединил две особые экономические зоны в Астраханской области: промышленную и портовую.

Сегодня в двух ОЭЗ работают 16 резидентов с общим объемом заявленных инвестиций более 50 млрд рублей. Резидентам предоставляют привлекательные налоговые льготы и другие преференции:

  • 2% налог на прибыль;
  • 0% налог на имущество, транспортный и земельный налоги;
  • 0% НДС (для резидентов портовой ОЭЗ).

В обеих ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны и строится современная инженерная и транспортная инфраструктура.

Продолжает расширять производство на территории астраханской ОЭЗ крупный российский производитель геосинтетических материалов «Гекса Лотос». Продукция завода пользуется большой популярностью — в частности, она использовалась при строительстве космодрома Восточный. Кроме того, построен и вводится в эксплуатацию крупнейший в Южном федеральном округе завод по производству кормов для рыб и домашних животных. Строится завод моющих средств иранских брендов. На подходе — строительство предприятий с участием компаний из России, а также Италии и Китая.

Активными темпами развивается и портовая ОЭЗ в Астраханской области. Она создана в целях привлечения инвестиций в строительство современной портовой инфраструктуры для увеличения грузооборота по МТК «Север — Юг» и призвана стать важным логистическим хабом, который обеспечит связь России и Белоруссии с прикаспийскими государствами и странами Ближнего Востока, Индии, Юго-Восточной Азии и Африки.

Резиденты портовой ОЭЗ реализуют проекты по строительству контейнерного терминала, а также мощностей для приема, хранения и отгрузки зерновых культур и растительного масла. Началось строительство инфраструктуры первого этапа развития портовой ОЭЗ — 8-го и 9-го причалов порта Оля. Мощность причалов составит около 3 млн тонн. Обустройство этой территории вместе с возведением объектов якорного резидента портовой ОЭЗ — ПЛК «Каспий» — позволит создать современные мощности для перевалки контейнерных и других грузов по международному транспортному коридору «Север — Юг». Второй этап развития портовой ОЭЗ предполагает строительство новых причалов в районе ильменя Забурунный (на 7 км южнее порта Оля), их мощность составит 8 млн тонн с дальнейшим увеличением.

«Это начало создания совершенно новой современной инфраструктуры для приема контейнерных грузов, которой в регионе не было. Сегодня товаропроизводители и логисты переориентируют свои грузы на Каспий. Эксперты считают, что к 2050 году грузовая база этого коридора достигнет 100 миллионов тонн. При проектировании портовой ОЭЗ мы рассчитывали на восемь миллионов тонн к 2030 году и на 20 миллионов тонн грузов к 2050-му. Эти мощности будут создаваться на втором этапе — в районе ильменя Забурунный. Но сейчас мы и наши партнеры понимаем, что нужно готовиться к объемам побольше», — комментирует генеральный директор АО «ОЭЗ “Лотос”» (управляющей компании Каспийского кластера) Сергей Милушкин.


Журнал «Эксперт» № 24

Источник: https://expert.ru/expert/2023/24/kaspiyskiy-klaster-tochka-prityazheniya-investitsiy-v-mtk-sever-yug/

Возврат к списку