Новости ОЭЗ "Лотос"

07.07.2022

Сергей Милушкин представил предложения по развитию МТК «Север-Юг» в Совете Федерации

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов провел совещание по вопросу развития международного транспортного коридора «Север-Юг» в части инфраструктуры Каспийского бассейна. В нем приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Александр Пошивай, заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев, глава ОСК Алексей Рахманов, генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин, представители Астраханской области, Республики Дагестан, Калмыкии и другие.

Участники заседания обсудили меры, которые необходимо принять для развития портовой инфраструктуры Каспийского бассейна с учетом увеличения грузопотока и изменения номенклатуры грузов, а также вопрос определения оператора морской части Транскаспийского маршрута МТК «Север-Юг» с российской стороны.

Открывая совещание, сенатор подчеркнул, что в нынешних санкционных условиях России необходимо переориентировать грузопотоки, и развитие МТК «Север-Юг» является одним из решений. «Это мультимодальный маршрут, который начинается в Санкт-Петербурге, а заканчивается в порту Мумбаи (Индия). Целевыми странами, транспортные связи между которыми реализуются через МТК «Север-Юг», являются, с одной стороны – страны Африки, а с другой – Индия, Пакистан, Туркменистан, Узбекистан, Иран, Ирак, Азербайджан, Армения, Грузия и Турция. Этот маршрут может быть интересен целому ряду регионов России», – сказал Андрей Кутепов. Он добавил, что потенциал коридора пока не раскрыт – не решены проблемы несовершенства законодательной базы, инфраструктурных ограничений, недостаточного количества судов.

Замминистра транспорта России Александр Пошивай отметил, что в настоящее время отмечается сокращение грузопотока в северо-западных портах страны и переориентация на южные порты. МТК «Север-Юг», который раньше вызывал много сомнений у логистов, теперь становится одним из самых востребованных маршрутов. Это подтверждает и значительное увеличение грузооборота в российских портах на Каспии. Так, прирост в портах Астрахани за первое полугодие 2022 года, по словам заместителя председателя правительства Астраханской области Дениса Афанасьева, составил 30%. Александр Пошивай озвучил среди приоритетных проектов масштабную реконструкцию Волго-Каспийского морского судоходного канала и строительство современных контейнерных и других терминалов в портовой ОЭЗ Астраханской области.

Генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин отметил, что сейчас в портовой ОЭЗ идет инженерная подготовка территории первого этапа для размещения инфраструктуры на общей площади 39,6 га. Частный инвестор в свою очередь занимается проектированием первой очереди современного портового комплекса (причалы №8 и №9 порта Оля), мощность которых составит 3,2 млн тонн грузов.

«У нас подписано соглашение с фондом «Мостазафан» о совместной работе по обеспечению транзита грузов по территории Ирана и снятию административных барьеров. Есть договоренности о создании при необходимости специализированных площадок и логистических центров как в астраханской портовой ОЭЗ, так и в иранских специальных зонах Энзели и Чабахар. Налажено взаимодействие с крупнейшей судоходной компанией Ирана IRISL и партнерами из Индии», – сказал Сергей Милушкин.

Однако, по словам руководителя Каспийского кластера ОЭЗ, отсутствие системной работы по развитию коридора и единого управления Транскаспийским маршрутом сдерживает дальнейшую работу.

«Необходимо системно решать вопросы по развитию МТК «Север-Юг», опираясь на поручения Президента Российской Федерации и Комплекс мер по развитию транзитного потенциала МТК «Север-Юг», определить, кто будет управлять Транскаспийским маршрутом. Свои предложения мы неоднократно озвучивали и готовы участвовать в этом процессе с учетом уже имеющихся договоренностей с партнёрами, проведенных исследований и расчетов, проработанной грузовой базы», – добавил он.

По итогам совещания будут сформированы рекомендации комитета Совета Федерации по вопросу развития МТК «Север-Юг», учитывающие предложения участников.

Возврат к списку