Новости ОЭЗ "Лотос"

13.11.2020

Инвесторы и зарубежные эксперты высоко оценили перспективы новой портовой ОЭЗ
Портовая ОЭЗ, которая создается в Астраханской области по поручению Президента Российской Федерации и будет объединена с ОЭЗ "Лотос" в Каспийский кластер, вызывает высокий интерес у инвесторов и международных логистических компаний.

Якорным инвестором проекта, компанией "ПЛК "Каспий", уже вложено более 150 млн рублей в предпроектные работы и экономическое обоснование строительства здесь современного контейнерного терминала.

 «Проведена большая аналитическая и организационная работа, которая заняла несколько лет, вложены огромные усилия специалистов разных направлений, - комментирует генеральный директор ООО «ПЛК «Каспий» Олег Савченко, - потому что проект не ограничивается только льготами и портовыми мощностями. Это, по сути, комплекс мероприятий по созданию новой тенденции в международных грузоперевозках на евразийском континенте. Проект перспективен и стратегически важен для нашего государства. Для бизнеса делает доступными рынки сбыта и сырья Индии, Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока. Сегодня мы вынуждены возить грузы в эти страны разными долгими и неудобными маршрутами, потому что «Север-Юг» не работает, а на Каспии в России нет портовых мощностей для работы с контейнерными грузами. Создание портовой ОЭЗ в Астраханской области позволит переломить эту ситуацию, а работа, которая сегодня уже ведется с партнерами по развитию грузовой базы на МТК «Север-Юг» дает уверенность, что новый контейнерный терминал, который мы собирается здесь построить, будет востребован с первых дней».

Перспективность проекта подтвердила авторитетная немецкая компания Hamburg Port Consulting. Она оценила потенциальный грузооборот через планируемый терминал в 19 млн. тонн к 2050 году. Зарубежные эксперты уверены, что Каспийский кластер вместе с портовой ОЭЗ и особой экономической зоной «Лотос», которая успешно работает с 2014 года, предлагает отличные возможности для выхода немецких и западноевропейских компаний на новые рынки, в частности, в Каспийском бассейне.

«Немецкие компании уделяют особое внимание странам Центральной Азии, где виден огромный потенциал развития, - считает председатель Национальной Ассоциации Логистов Германии в России Мирко Новак. - Используя Международный Транспортный Коридор «Север-Юг», можно создать значимые потоки проектных грузов и контейнерных перевозок. Многочисленные промышленные предприятия на Волге приобретают оптимальные возможности для экспортных поставок продукции «Made in Russia». Современные логистические терминалы на территории портовой особой экономической зоны создают оптимальные условия для успешного ведения бизнеса в регионе. Выгодные условия в Астрахани для локализации производства, поставки комплектующих и запасных частей безусловно привлекут множество западноевропейских компаний. Мы будем содействовать этим процессам в Германии».

Возврат к списку