16.12.2022
«Реализация проекта по налаживанию судоходной линии между Баку и портами Астрахани обсуждалась в различных форматах — и на переговорах с представителями порта Алят, и с представителями минтранса Азербайджана. Кроме того, недавно была встреча с Министерством экономики Азербайджана», — рассказал Милушкин.Так, отметил он, согласно расчетам, перевозку грузов, в первую очередь в контейнерном исполнении или скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах, между РФ и Азербайджаном выгоднее реализовать морским путем.
«Мы предлагаем коллегам из Азербайджана еще раз подумать на тему просчета, расчета и начала перевозок в пиковые месяцы по маршруту, который мы готовы обеспечить», — рассказал собеседник Sputnik Азербайджан.
«В ближайшее время мы выйдем на более конкретные решения по совместной реализации проекта. Такие же переговоры ведутся с иранскими коллегами. Я не вижу никаких ограничений для того, чтобы коллеги из Азербайджана также приступили к переговорам — мы поможем в реализации такого проекта», — сказал Милушкин.
«Мы берем пример в нашей работе с порта Алят. Мы смотрим очень внимательно, что уже сделано в других портах и Каспийского моря, и других морей, применяем положительный опыт при проектировании в стройке, которую мы сейчас ведем в нашем порту», — рассказал Милушкин.Он отметил, что создаваемые терминалы в астраханской портовой ОЭЗ планируется развивать под 20 млн тонн на втором этапе строительства и ожидается, что в РФ он будет главным портом в рамках проекта «Север-ЮГ».
«Ни в коем случае не умаляя Махачкалинскую агломерацию, но Махачкала это все же, в первую очередь, про перевозки нефти и других подобных грузов, а также паромов Ro-Ro. Мы на эту роль не претендуем, и в этом смысле важна диверсификация и поддержка друг друга», — рассказал Милушкин.При этом, отметил собеседник Sputnik Азербайджан, для развития морских перевозок между портами Азербайджана и РФ нужна поддержка ассоциаций грузоотправителей и информирование об услугах.
«Как известно, со стороны РФ делегацию возглавлял председатель правительства Михаил Мишустин. На форуме делегацию Астраханской области возглавил губернатор Игорь Бабушкин. Наш председатель правительства (Мишустин — ред.) в своей приветственной речи особо выделил Астраханскую область как один из самых активных регионов РФ, развивающих взаимодействие с Азербайджанской Республикой в экономическом и гуманитарном направлении», — рассказал гендиректор «Лотоса».
«Все это очень важно, и, действительно, мы уделяем большое внимание этому направлению. Я также участвовал в форуме в составе астраханской делегации и выступил на двух круглых столах — по экономическому сотрудничеству и развитию транспортных коридоров. Поэтому считаю эти направления очень важными, и транспортное направление сейчас становится еще более важным, и здесь мы готовы обсуждать с коллегами из Азербайджана конкретные шаги, о чем мы всегда говорили», — рассказал он.Так, в первую очередь, это развитие портовой особой экономической зоны.
«Наш якорный резидент приступил к строительству объектов. Это зерновой терминал, мощностью порядка 900 тыс. тонн и масляной — 300 тыс. тонн. Также будет создан перегрузочный комплекс для перевалки контейнеров, генеральных и проектных грузов мощностью порядка 1 млн тонн. Общая мощность восьми-девяти причалов порта Оля составит 3 млн тонн», — рассказал гендиректор «Лотоса».По его словам, планируется, что данный комплекс будет полностью запущен уже в первом квартале 2024 года.
«Вопрос один — сделали мы все для того, чтобы мы могли переваливать растущие грузы, или нет. Наши китайские коллеги на совсем непрямой линии вокруг огромного количества стран и континентов везут грузы в Европу и обратно, пользуясь морскими маршрутами, создав для этого предпосылки в том числе с крупнейшими мировыми логистическими компаниями. И это работает», — рассказал он.
«И наша задача, я считаю, сделать так, чтобы мы могли предложить готовые сервисы — порт, судоходные компании, внятные правила оформления грузов. Если все это сделать, нет никаких преград перед тем, чтобы грузопотоки на Каспии увеличились», — сказал Милушкин.Он также отметил, что «Судостроительный завод Лотос», который является резидентом ОЭЗ, заинтересован в кооперации с Азербайджаном в совместном строительстве судов.
«Большее количество корпорационных связей позволит больше загрузить наши верфи, создаст больше рабочих мест, обеспечит поступление налогов. Считаем, что кооперация не просто может быть, она должна быть. Мы готовы к кооперации и переговорам для того, чтобы выйти на конкретную работу», — сказал Милушкин.Айгюль Тагиева