Аналитика, выступления, интервью

15.09.2015

ОЭЗ « ЛОТОС», как логистический перекресток Большой Евразии.

В ТПП РФ прошла презентация ОЭЗ промышленно-производственного типа «Лотос», созданной на территории Астраханской области.

Организаторами мероприятия выступили Итало-Российская торговая палата, ТПП РФ и администрация Астраханской области. Во всем мире ОЭЗ рассматриваются как эффективная форма государственной поддержки бизнеса. Эксперты ТПП РФ, проанализировав работу ОЭЗ в России, выработали предложения по модернизации и развитию данных территорий. Так, по мнению экспертного сообщества, российское законодательство очень жестко определяет классификацию видов и типов ОЭЗ, что ограничивает формирование эффективных экономических кластеров. В то же время зарубежные инвесторы считают создание в России ОЭЗ, вполне успешным экспериментом в российской индустриальной политике.

Правительством РФ было принято решение, в рамках которого, регионы должны взять на себя полномочия по управлению особыми экономическими зонами. Как выстраивается стратегия по заселению ОЭЗ, корреспондент ТПП- Информ расспросил генерального директора ПАО «ОЭЗ «Лотос» Сергея Милушкина.

- Сергей Юрьевич, проект ОЭЗ промышленного типа Лотос, можно считать уникальным, и с точки зрения логистики, и возможности участия инвесторов в масштабных евроазиатских проектах, чем вызван интерес к проекту со стороны европейских инвесторов?

В первую очередь интерес европейских инвесторов вызван тем, что ОЭЗ имеет уникальное логистическое и географическое расположение на территории РФ.

Очень удачное расположение с точки зрения логистики интересно в первую очередь тем предприятиям и компаниям,которые производят или планируют производить оборудование для освоения шельфа Каспийского моря.

Далее, интересантами, для которых логистический фактор становиться решающим, выступают предприятия нацеленные на импортозамещение в сфере судостроения и производства комплектующих для отрасли судостроения.

Напомню, что на территории Астраханской области, и на территории ОЭЗ работает судостроительный завод Лотос, который как раз и занимается производством судов для Каспийского моря и речного судоходства.

И третье основное преимущество - что предприятия, которые будут открывать свои производства в ОЭЗ «Лотос», получают прямой выход в Каспий, и соответственно во все страны Каспийского бассейна, в том числе и ИРИ. Все эти факторы позволяют резидентам зоны минимизировать логистические затраты, и затраты на производимую продукцию. А далее – поставлять производимые в ОЭЗ товары и оборудование не только по России ,но и в близ лежащие зарубежные страны.

- Интеграционные масштабные проекты в рамках Большой Евразии и взаимодействие стран партнеров по ЕАЭС и ШОС находятся в зоне внимания руководства региона и ОЭЗ Лотос?

Это однозначно, потому как ОЭЗ «Лотос» находиться на пересечении двух основных транзитных путей. Это международный транзитный транспортный коридор Север-Юг, а именно: Мумбай – Иран - Россия через Астрахань, и северная часть великого Шелкового пути это через порт Актау в Казахстане и по железнодорожным путям в западный Китай.

Эти два транзитные коридоры пересекаются в Астрахани, и размещение ОЭЗ с ее налоговыми, тарифными преференциями и льготами позволяет резидентам, производить товары с добавленной стоимостью, с определенными таможенными льготами получать возможность поставлять их далее в ЕС поэтому наш проект интересен как инвесторам стран партнеров по ШОС, так и инвесторам ЕС, в частности предпринимателями Италии

Справка

Промышленный проект ОЭЗ «Лотос» первый в России проект, развернутый на базе судостроительного комплекса. Главной целью проекта является формирование локальной цепочки создания судостроительной и машиностроительной техники.

Астраханская область предлагает готовую производственную инфраструктуру (энерго-, газо- и водообеспечение), созданную по лучшим мировым стандартам, а также пакет максимальных налоговых льгот для резидентов проекта. ОЭЗ имеет уникальное географическое расположение, ее площадь составляет 9,8 тыс. кв. м.

ОЭЗ «Лотос» находится на пересечении транспортного коридора «Север – Юг» от Амстердама до Бомбея и транспортного коридора «Восток – Запад» от Брюсселя до Пекина. Для инвесторов ОЭЗ «Лотос» – это участие в международных евроазиатских транспортных маршрутах, близкое расположение к основным государствам – участникам освоения месторождений Каспия.

Уже подписаны соглашения с семнадцатью крупными компаниями, готовыми разместить свои производства на территории ОЭЗ «Лотос». Общий объем инвестиций составляет 461 млн долларов США.

Возврат к списку